Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSSВторник, 19.03.2024, 10:44

МБОУ СОШ №63 г.Пензы

Меню сайта

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ


Наш опрос

К какой категории посетителей Вы себя относите?

Всего ответов: 291

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТА

Приоритет в  школе в  среднесрочной перспективе отдается экологическому образованию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Экологизация образования, с одной стороны, является вершиной знаний, а с другой – одним из путей формирования готовности к профессии. От осуществления программ экологического образования зависит стремление к совершенствованию своей деятельности, выработке необходимого опыта преобразования природы, проявления при этом индивидуального и чувственного подхода, понимания собственной причастности к решению практических задач, творческого подхода к своим действиям.

В качестве основных критериев экологической культуры личности мы выдвигаем экологические потребности и интересы, экологическую образованность, включенность в различные виды экологической деятельности, экологическое мышление. Можно выделить на общественном уровне экологическую потребность, как потребность взаимодействовать с природой в благоприятной среде, эта деятельность направлена не только на сохранение, но и улучшение отношения общества к природной среде. На личностном уровне экологическая потребность формируется как потребность людей в оздоровлении социально-природной среды, нахождении причин ее ухудшения и их устранении.

Основными принципами экологического образования и воспитания мы считаем:

1.  Показ целостности окружающей среды,

2.  Межпредметность и непрерывность,

3.  Использование краеведческого, регионального подхода к решению проблем окружающей среды, музейную и народную педагогику.

Воспитательно-образовательный процесс по экологии мы осуществляем при сочетании трех основных подходов:

1.  Экологизация содержания традиционных учебных предметов, выделение в их структуре экологических тем и вопросов;

2.  Введение специальных учебных дисциплин, ориентированных на изучение экосистем и окружающей среды через систему элективных и факультативных курсов, которые являются компонентами учебного плана в условиях предпрофильного и профильного образования;

3.  Организация внеклассной деятельности по экологическому воспитанию учащихся через кружковую занятость, занятия экологических клубов, опытническую и исследовательскую работу на пришкольном участке, школьное лесничество, образовательную систему «Экологическая тропа», летний экологический лагерь.


Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Информ. ресурсы
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Федеральный портал "Российское образование"
  • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

  • Copyright MyCorp © 2024