Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS | Вторник, 19.03.2024, 10:44 |
МБОУ СОШ №63 г.Пензы | |
Вы вошли как Гость Группа "Гости"Приветствую Вас Гость |
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
|
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ РАБОТАПриоритет в школе в среднесрочной перспективе отдается экологическому образованию, которое должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития.ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕЭкологизация образования, с одной стороны, является вершиной знаний, а с другой – одним из путей формирования готовности к профессии. От осуществления программ экологического образования зависит стремление к совершенствованию своей деятельности, выработке необходимого опыта преобразования природы, проявления при этом индивидуального и чувственного подхода, понимания собственной причастности к решению практических задач, творческого подхода к своим действиям.В качестве основных критериев экологической культуры личности мы выдвигаем экологические потребности и интересы, экологическую образованность, включенность в различные виды экологической деятельности, экологическое мышление. Можно выделить на общественном уровне экологическую потребность, как потребность взаимодействовать с природой в благоприятной среде, эта деятельность направлена не только на сохранение, но и улучшение отношения общества к природной среде. На личностном уровне экологическая потребность формируется как потребность людей в оздоровлении социально-природной среды, нахождении причин ее ухудшения и их устранении. Основными принципами экологического образования и воспитания мы считаем: 1. Показ целостности окружающей среды, 2. Межпредметность и непрерывность, 3. Использование краеведческого, регионального подхода к решению проблем окружающей среды, музейную и народную педагогику. Воспитательно-образовательный процесс по экологии мы осуществляем при сочетании трех основных подходов: 1. Экологизация содержания традиционных учебных предметов, выделение в их структуре экологических тем и вопросов; 2. Введение специальных учебных дисциплин, ориентированных на изучение экосистем и окружающей среды через систему элективных и факультативных курсов, которые являются компонентами учебного плана в условиях предпрофильного и профильного образования; 3. Организация внеклассной деятельности по экологическому воспитанию учащихся через кружковую занятость, занятия экологических клубов, опытническую и исследовательскую работу на пришкольном участке, школьное лесничество, образовательную систему «Экологическая тропа», летний экологический лагерь. |
|
Copyright MyCorp © 2024 |